Страницы

воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Виды деятельности, которые целесообразно включать в программу физического воспитания для мальчиков

 Атлетическая гимнастика- это научно обоснованная система упражнений, развивающая силу, выносливость, способствующая подготовке молодежи к службе в рядах вооруженных сил. Общедоступность данного вида деятельности объясняется относительно простой техникой выполнения упражнений. Уроки, проводимые в тренажерном зале, положительно влияют на развитие скоростно-силовых способностей, силовой выносливости, координации. Занятия атлетической гимнастикой влияют на формирование у учащихся высокой самооценки, силы воли, что положительно сказывается на дальнейшей интеграции учеников в коллективе и обществе.
 Место для проведения атлетической гимнастикой должно быть укомплектовано штангами, гантелями, гирями, по возможности многофункциональными тренажерами. Также  необходимо иметь в наличие гимнастические скамейки, маты.
 Борьба, как средство физического воспитания, способствует овладению учащимися жизненно важными навыками единоборств, оказывает разностороннее воздействие на организм, влияет на развитие координационных и кондиционных способностей. Методика проведения занятий заключается в подборе упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых, собственно силовых способностей, специальной выносливости. Такие занятия содействуют воспитанию волевых качеств, что немаловажно для воспитания в мальчике решимости, патриотизма, уверенности.
 Для проведения занятий борьбой нужны определенные условия и материально-техническое обеспечение. Необходимо наличие борцовского ковра или татами в спортивном зале или приспособленном помещении. Использование обычных гимнастических матов, без специальной покрышки, может приводить к травмам различного характера.

 Армреслинг. Самый демократичный и "мирный" вид единоборств, не требующий специальных помещений, оборудования и снаряжения. Методика построения урока с элементами армрестлинга строится на применении разнообразных средств и методов развития не только верхнего плечевого пояса и мышц рук, а также применения упражнений, направленных на общую физическую подготовку, развитие физических качеств. Важно помнить,  что при планировании занятий с элементами армрестлинга, необходимо включать в них теоретические сведения и технико-тактическую подготовку.
  Шахматы  и шашки. Целесообразно заниматься  с детьми, временно освобожденными от занятий физкультурой, по причине перенесенного заболевания.
 Виды деятельности для организации отдельного урока физической культуры для девочек
 Художественная гимнастика. Методика ее проведения на уроке – это выполнение различных комбинаций под музыку, состоящих из пластичных и динамичных гимнастических, танцевальных и акробатических упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него. Художественная гимнастика формирует гармоничное развитие тела (красивая фигура, правильная осанка, подкаченные мышцы), способствует эстетическому воспитанию, воспитывает вкус, ребенок научится чувствовать музыку и психологически раскрепостится. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные – ловкость, сила, выносливость, связанные с выполнением сложных акробатических движений), приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Упражнения художественной гимнастики усиленно развивают выносливость сердечно - сосудистой и дыхательной системы организма ребенка.
   Ритмическая гимнастика. Методика ее проведения и организации на уроке физической культуры заключается в подборе и проведении композиций под музыку, состоящих из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью, статическим и динамическим равновесием. Занятия  ритмической гимнастикой могут включать в себя комплекс общеразвивающих гимнастических упражнений,  гармонично организованный эмоционально-ритмичной музыкой, а также комплексы упражнений, состоящие из: поворотов, наклонов, вращений, бега, прыжков, движений стоя, сидя, лежа, танцевальных элементов.
           Упражнения с длинной скакалкой. ОФП.
 Черлидинг. Это новый самостоятельный вид спорта, включающий в себя набор упражнений из танцев, гимнастики, акробатики, выполняемых под музыку.

 Методика организации  и проведения занятий строится по классической схеме построения урока: подготовительная, основная и заключительная части. Но есть и особенности в организации занятий: подготовительная и основная части должны включать в себя разделы по общей и специальной физической подготовке. Так в ОФП входят: строевые упражнения, упражнения для профилактики нарушений осанки, упражнения на развитие основных физических качеств. СФП включает в себя: хореографическую подготовку, специальную танцевальную подготовку, специальную техническую (акробатическую) подготовку. При организации занятий в спортивном зале потребуется следующее оборудование и инвентарь: жесткие спортивные маты, мягкие спортивные маты, спортивные коврики, гимнастический мостик, мелкий спортивный инвентарь, музыкальная аппаратура. Черлидинг влияет на развитие таких физических качеств как: выносливость, гибкость, ловкость. Направлен на воспитание и пропаганду здорового образа жизни, толерантности и ответственности. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий