Атлетическая гимнастика- это научно обоснованная система
упражнений, развивающая силу, выносливость, способствующая подготовке молодежи
к службе в рядах вооруженных сил. Общедоступность данного вида деятельности
объясняется относительно простой техникой выполнения упражнений. Уроки,
проводимые в тренажерном зале, положительно влияют на развитие
скоростно-силовых способностей, силовой выносливости, координации. Занятия
атлетической гимнастикой влияют на формирование у учащихся высокой самооценки,
силы воли, что положительно сказывается на дальнейшей интеграции учеников в
коллективе и обществе.
Место для проведения атлетической гимнастикой
должно быть укомплектовано штангами, гантелями, гирями, по возможности
многофункциональными тренажерами. Также
необходимо иметь в наличие гимнастические скамейки, маты.
Борьба,
как средство физического воспитания, способствует овладению учащимися жизненно
важными навыками единоборств, оказывает разностороннее воздействие на организм,
влияет на развитие координационных и кондиционных способностей. Методика
проведения занятий заключается в подборе упражнений, направленных на развитие
скоростно-силовых, собственно силовых способностей, специальной выносливости.
Такие занятия содействуют воспитанию волевых качеств, что немаловажно для
воспитания в мальчике решимости, патриотизма, уверенности.
Для проведения занятий борьбой нужны
определенные условия и материально-техническое обеспечение. Необходимо наличие
борцовского ковра или татами в спортивном зале или приспособленном помещении.
Использование обычных гимнастических матов, без специальной покрышки, может
приводить к травмам различного характера.
Армреслинг. Самый демократичный и "мирный" вид
единоборств, не требующий специальных помещений, оборудования и снаряжения.
Методика построения урока с элементами армрестлинга строится на применении
разнообразных средств и методов развития не только верхнего плечевого пояса и
мышц рук, а также применения упражнений, направленных на общую физическую
подготовку, развитие физических качеств. Важно помнить, что при планировании занятий с элементами
армрестлинга, необходимо включать в них теоретические сведения и
технико-тактическую подготовку.
Шахматы
и шашки. Целесообразно заниматься
с детьми, временно освобожденными от занятий физкультурой, по причине перенесенного
заболевания.
Виды
деятельности для организации отдельного урока физической культуры для девочек
Художественная
гимнастика. Методика ее проведения на уроке – это выполнение различных
комбинаций под музыку, состоящих из пластичных и динамичных гимнастических,
танцевальных и акробатических упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем,
скакалкой, булавами) и без него. Художественная гимнастика формирует
гармоничное развитие тела (красивая фигура, правильная осанка, подкаченные
мышцы), способствует эстетическому воспитанию, воспитывает вкус, ребенок
научится чувствовать музыку и психологически раскрепостится. В процессе занятий
формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и
спортивные – ловкость, сила, выносливость, связанные с выполнением сложных
акробатических движений), приобретаются специальные знания, воспитываются
моральные и волевые качества. Упражнения художественной гимнастики усиленно
развивают выносливость сердечно - сосудистой и дыхательной системы организма ребенка.
Ритмическая
гимнастика. Методика ее проведения и организации на уроке физической
культуры заключается в подборе и проведении композиций под музыку, состоящих из
упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом,
пространственной точностью, статическим и динамическим равновесием.
Занятия ритмической гимнастикой могут
включать в себя комплекс общеразвивающих гимнастических упражнений, гармонично организованный
эмоционально-ритмичной музыкой, а также комплексы упражнений, состоящие из:
поворотов, наклонов, вращений, бега, прыжков, движений стоя, сидя, лежа,
танцевальных элементов.
Упражнения с длинной скакалкой. ОФП.
Черлидинг.
Это новый самостоятельный вид спорта, включающий в себя набор упражнений из
танцев, гимнастики, акробатики, выполняемых под музыку.
Методика организации и проведения занятий строится по классической
схеме построения урока: подготовительная, основная и заключительная части. Но
есть и особенности в организации занятий: подготовительная и основная части
должны включать в себя разделы по общей и специальной физической подготовке.
Так в ОФП входят: строевые упражнения, упражнения для профилактики нарушений
осанки, упражнения на развитие основных физических качеств. СФП включает в
себя: хореографическую подготовку, специальную танцевальную подготовку,
специальную техническую (акробатическую) подготовку. При организации занятий в
спортивном зале потребуется следующее оборудование и инвентарь: жесткие
спортивные маты, мягкие спортивные маты, спортивные коврики, гимнастический
мостик, мелкий спортивный инвентарь, музыкальная аппаратура. Черлидинг влияет
на развитие таких физических качеств как: выносливость, гибкость, ловкость.
Направлен на воспитание и пропаганду здорового образа жизни, толерантности и
ответственности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий