Структура
Рабочей программы 2 –
го вида
Данная
рабочая программа составлена на основе государственной программы «Комплексная
программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», авторы В.И. Лях, А.А.
Зданевич, и комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» авторы: А. П. Смирнов, Б. О. Хренников,
методических рекомендаций для ОУ Краснодарского края по преподаванию физической
культуры
Рабочая
программа рассчитана на интегрированный курс преподавание физической культуры и
ОБЖ в 7 классе в объеме 3-х часов в неделю (в соответствии с учебным планом
школы) и позволяет сохранить базовую часть основы общегосударственного
стандарта «Комплексной программы физического воспитания», а часы вариативной
части использовать с материалом, связанным с региональными и национальными
особенностями, материалом по выбору школы с учетом климатических особенностей
Краснодарского края, контингентом учащихся микроучастка и материальной базой
школы.
Часы вариативной части (21 часов)
использованы в следующих разделах авторизованной программы:
- спортивные
игры –21 час
Необходимость рабочей программы
обусловлена следующими причинами:
а) в связи с климатическими условиями раздел
программы «Лыжная подготовка»
заменяется «Кроссовой подготовкой» в объеме
18 часов
б) в раздел спортивные игры из вариативной
части добавлены к 18 часам – 21 час
(итого 39 часов),
в) из-за
отсутствия условий организация изучения раздела «Плавание» не возможна,
г) разделы
государственной программы в рабочей программе расставлены в
последовательности изучения в зависимости
от природно-климатических условий и
материальной базы школы.
Содержание программы
1. Основы
знаний о физической культуре в процессе уроков, в результате освоения обязательного минимума содержания учебного
предмета «Физическая культура».
2. Двигательные
умения, навыки и способности согласно требований уровня физической подготовки государственной комплексной
программы физического воспитания.
( II ч. – 9 часов, III ч. – 9 часов)
- Строевые упражнения. Игры по
выбору.
- Строевые упражнения. Упражнения со
скакалкой. Эстафетный бег 4х300м.
- Перестроение. Повороты. Упражнения
со скакалкой. Оздоровительный бег до 18 мин.
- Силовые упражнения и единоборства в
парах. Развитие координации.
- ТБ на уроках гимнастики. Кувырки
вперед, назад. Стойка на лопатках
- Кувырки. «Мост». Стойка на голове.
Кувырок назад в полу-шпагат.
- Стойка на лопатках. Кувырки. Мост.
Стойка на голове. Полу-шпагат.
- Подъем переворот в упор толчком
двумя. Кувырок назад в полу-шпагате. Стойка на лопатках.- Комбинация по акробатике-зачет. Подъем переворот. Мост. Полу-шпагат.
- ОФП. упражнения на развитие силы. Лазание по канату-шесту.
- Опорный прыжок «согнув ноги», «ноги врозь». Стойка на лопатках. Лазание по канату-шесту.
- Выпады. Галоп. Полька. Поворот на
180 . Стойка на голове. Опорный прыжок. Подъем с переворотом.
- Выпады. Повороты на 180 (д.),
Стойка на голове (м.). Опорный прыжок.
- Подъем переворотом-зачет.
Упражнения со скакалкой-зачет.
- Демонстрация умений и навыков по
гимнастике-зачет.
-ТБ на ФК. Общеразвивающие упражнения
в движении с сочетанием различных положений рук, ног, туловища. Строевые
упражнения.
- Строевой шаг. Выполнение команд
«пол-оборота направо» «пол-оборота налево».
Легкая атлетика – 21 часов.
(I ч. – 12 часов, IV ч. – 9 часов)
- ТБ. На уроках ФК. Влияние л/а на
основные системы организма. Бег с ускорением.
- Низкий старт. Прыжки в длину.- Метание мяча.
- О.Ф.П. Метание мяча
- Бег 500метров на скорость.
- Бег
- Прыжок в длину с полного разбега на результат.
- Бег
- О.Ф.П Бег на средние дистанции. Специальная физическая подготовка.
- Повышение уровня общей физической подготовки.
- Развитие скоростной выносливости. Игра.
- Бег по средней дистанции. Оздоровительный бег до 8 минут.
- Развитие быстроты. Челночный бег.
- Бег
Спортивные игры – 39 часов
(I ч. – 6 часов, II ч. – 9 часов, III ч. – 18 часов, IV ч. – 6 часов)
Баскетбол-18 часов:
- ТБ на уроках спортигр. Перемещение в стройке.
Остановка. Повороты с мячом и без
мяча .- Ведение-передача и ловля мяча на месте и движении.
- Эстафеты с ведением, бросками и ловли мяча.
- Двухсторонняя учебная игра.
- Спортивные игры.
- Правила ТБ на уроках ФК.
- Ведение мяча с изменением направления. Броски мяча. Игра.
- Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении с броском.
- Ведение и передача мяча с сопротивлением. Броски мяча.
- Учебная игра с судейством. Развитие силы, скорости.
- ТБ на уроках спортигр. Штрафные броски.
- Закрепление изученных бросков. Игра «ручной мяч» с судейством.
- Перехват мяча. Бросок мяча.
- Нападение быстрым прорывом. Игра.
- Мониторинг ОФП. Учебная игра.
- Мониторинг ОФП. Учебная игра.
Футбол-12 часов:
- стойки
игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед,
ускорения, старты из различных положений;
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
- удары по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема.
- остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
- ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости.
- ведение без сопротивления защитника, ведущей и неведущей ногой.
- ведение с пассивным сопротивления защитника.
- удары по воротам указанными способами на точность, попадание мячом в цель.
- вырывание и выбивание мяча, перехват мяча.
-игра вратаря.
- комбинации из освоенных элементов.
- тактика свободного нападения.
- позиционные нападения с изменением позиций игроков.
-нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1, с атакой и без атаки ворот.
- игра по упрощенным правилам.
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
- удары по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема.
- остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
- ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости.
- ведение без сопротивления защитника, ведущей и неведущей ногой.
- ведение с пассивным сопротивления защитника.
- удары по воротам указанными способами на точность, попадание мячом в цель.
- вырывание и выбивание мяча, перехват мяча.
-игра вратаря.
- комбинации из освоенных элементов.
- тактика свободного нападения.
- позиционные нападения с изменением позиций игроков.
-нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1, с атакой и без атаки ворот.
- игра по упрощенным правилам.
-стойки
игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
- комбинации
из освоенных элементов техники передвиженй;
- передача
мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед;
- передача
мяча над собой и через сетку;
-игра по
упрощенным правилам мини-волейбола;
- игры и
игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных
площадках;
- упражнения
по овладению и соверщенствованию в технике перемещений и владения мячом(бег с
изменением направления,скорости, челночный бег, жонглирование, упражнения на
быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме);
- эстафеты,
круговая тренеровка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от
20 сек. до 12 минут;
- нижняя
прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки;
- нижняя
прямая подача мяча через сетку;
- прямой
нападающий удар после подбрасывания мяча партнером;
- комбинации
из освоенных элемнтов;
- тактика
свободного нападения;
- тактика
позиционного напдения с изменением позиций;
-
терминология избранной спортивной игры;
- правила и
организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество
участников, поведение игроков в нападени и защите);
- правила
техники безопасности при занятиях спортивными играми.
Кроссовая подготовка – 18 часов.
(I ч. – 9 часов, IV ч. – 9 часов)
- ТБ на
уроках кроссовой подготовки. Медленный бег до 12 минут.
- Развитие
выносливости. Тактика бега по дистанции.
- Бег по
пересеченной местности.
- Медленный
бег до 9 минут. Броски мяча.
- Развитие
выносливости.
- Медленный
бег до 15 минут.
- Марш –
бросок 3 км.
- Развитие
выносливости.
- Бег
1500метров на время.
- Развитие
выносливости. Равномерный бег.
- Развитие
скоростной выносливости. Бег 500метров на скорость.
- Темповый
бег 1000метров. Тактика бега.
- Тактика
бега по дистанции. Финиширование. Бег 800метров.
- Бег
1000метров на результат.
Элементы единоборства – 6 часов
(II ч.- 3часа, III ч. – 3 часа)
- ТБ на
единоборствах. Стойки, передвижения, захваты рук и ног.
- Захваты и
освобождения. Приемы борьбы.
- ОФП.
Повороты в движении.
- Приемы
страховки. Силовые упражнения. Единоборства в парах.
- Приемы
борьбы. Борьба за предмет.
- Учебные
схватки и силовые упражнения.
Основы безопасности
жизнедеятельности – 34 часа.
( II ч. – 23 часа, III ч. – 11часов)
- Задачи
курса ОБЖ.
-
Учебно-тренировочные занятия по эвакуации.
- Действия
учащихся по сигналам ГО и ЧС.
- Происхождения
землетрясения.
-
Последствия землетрясения.
-
Последствия оползней, селей и обвалов.
- Действия
при угрозе и ходе оползней, селей и обвалов.
-
Последствия при ураганах.
-
Последствия при бурях и смерчах.
- Эвакуация
школы.
-
Последствия наводнений.
- Рекомендация
населения при наводнении.
- Пожарная
опасность в лесу.
- Практическое
занятие по эвакуации.
- Меры
безопасности при тушении пожара.
- Правила
поведения во время пожаров.
- Цели и
задачи гражданской обороны.
- Состояние
защиты населения.
- Готовность
школы чрезвычайным ситуациям.
- Ликвидация
чрезвычайных ситуаций.
- Специальные
мероприятия и контроль обстановки.
- Ядовитые
растения, грибы.
- Симптомы
отравления первая помощь.
- Виды ран,
их обработка.
- Техника
наложения повязок.
- Кровотечение,
способы его остановки.
- Правила
наложения жгута.
- Эвакуация
Пострадавшего.
- Способы
безнасильного переноса пострадавших.
- Медицинская
аптека при походах.
- Действия
школы по сигналам ГО и ЧС при случайных бедствиях.
- Итоги
курса ОБЖ.
Гимнастические маты, козел, конь, мостик, скамейки,
стенки, шест, палки, перекладины, обручи, обручи-тренажеры.
Канаты для лазания и
перетягивания, обручи, скакалки, диски, стойки.
Мячи баскетбольные, гандбольные,
волейбольные, футбольные, резиновые для большого тенниса, для настольного
тенниса, бадминтоны, ракетки для настольного тенниса.
Сетки баскетбольные,
волейбольные, гандбольные, для настольного тенниса, для мячей.
Секундомеры, шахматные часы.
Гранаты для метания,
гантели, штанги, эспандеры, разметчик для спортивных игр.Технические средства.
ФК- 7класс – авторы: -
Литвинов Е.Н. Мейксон Г.Б. Л.Е. Любомирский
ОБЖ- 7класс – авторы: - А.
П. Смирнов, Б.О. Хренников
Комментариев нет:
Отправить комментарий